Компания
На главную На главную русской версии На главную украинской версии написать письмо

Автоматизированные системы управления, ERP системы, EAM, MRP II, BI, СЭД, управление ресурсами предприятий

Банкнотно-монетный двор НБУ

Банкнотно-монетный двор НБУ

Информация о проекте

Отрасль: государственное предприятие

Направление деятельности: изготовление банкнот, разных видов ценных бумаг, монет, государственных наград и памятных медалей

Банкнотно-монетный двор Национального банка Украины, введеный в действие в марте 1994 года, является одним из современнейших предприятий по изготовлению банкнот и другой высокозащищенной полиграфической продукции в мире.

Банкнотная фабрика выполняет заказы на изготовление банкнот, разных видов ценных бумаг и документов строгой отчетности. Это облигации внутреннего национального займа, расчетные и денежные чеки Национального банка Украины, приватизационные сертификаты, марки акцизного сбора на табачные изделия и алкогольные напитки, сувенирные почтовые марки. Все ценные бумаги, изготовленные Банкнотной фабрикой, имеют современные средства защиты от подделки. Мощности Банкнотной фабрики – 1,5 млрд. банкнот или другой защищенной печатной продукции – дают возможность обеспечивать внутренние потребности Украины и выполнять заказы других государств.

В апреле 1998 года был открыт Монетный двор, который является составной частью комплекса Банкнотно-монетного двора НБУ. Основной задачей Монетного двора является обеспечение государства памятными и юбилейными монетами из дорогостоящих и цветных металлов, монетами массового оборота, государственными наградами и знаками, выполнение заказов отечественных организаций на изготовление ведомственных наград и памятных медалей, а также реализация заказов зарубежных стран на чеканку монет как из дорогостоящих металлов, так и массового оборота. Годовая мощность Монетного двора – 1 млрд. оборотных и разменных монет, 1 млн. ювелирных и памятных монет и 200 тыс. орденов и медалей.

Сферы автоматизации

На базе системы «Галактика ERP» в Бакнотно-монетном дворе НБУ автоматизированы следующие функции: управление персоналом, заработная плата, табельный учет.

Применение модуля «Управление персоналом» автоматизирует формирование штатного расписания, ведение документации по кадровым вопросам, учет размера зарплаты, учет рабочего времени и его эффективности, учет, планирование и контроль трудовых ресурсов, персонифицированный учет, а также формирование статистики, форм и отчетов.

С помощью модуля «Заработная плата» разрабатываются графики работы персонала по любым режимам, ведутся лицевые счета работников, накопление данных о начислениях, удержаниях и вычетах, формируются табели учета рабочего времени с возможностью последующего анализа по типам рабочего времени, начисляется заработок с возможностью использования различных видов оплат, производится расчет различных видов удержаний и оформление ежемесячных и разовых выплат в межрасчетный период. Кроме того, возможно сторнирование ранее начисленных сумм, формирование и печать различных отчетных документов, а также формирование налогового регистра на оплату труда.

Критерии выбора системы

Необходимость внедрения в БМД современной комплексной информационной системи для управления бизнес-процессами предприятия назрела в конце 90-х.

На тот момент в информационной инфраструктуре БМД функционировала бухгалтерская система «Дебет+» и целый ряд программных продуктов собственной разработки, которые работали на различных БД. Отсутствие консолидации информационных потоков и неэффективность работы разрозненных программных модулей порождало множество ошибок и создавало трудности в создании отчетов и принятии решений. Особенно критичной с точки зрения автоматизации была система начисления и расчета заработной платы, которая отличается на БМД повышенной сложностью. Действующая на БМД DOS-программа учета заработной платы устарела морально и трабовала первоочередной замены. Поэтому руководством БМД было принято решение начать комплексную автоматизацию предприятия. По результатам тендера, проводимого БМД среди поставщиков комплексных информационных систем, выбор был сделан в пользу системы «Галактика ERP».

Особенности проекта

Специфика такого учреждения как БМД состоит в том, что на предприятии ведется очень сложный учет. Например, нужна возможность задним числом изменять оклады и с этими изменившимися задним числом окладами пересчитывать зарплату – и все это должно пройти корректно. Поэтому для заказчика были разработаны специфические алгоритмы с учетом использования внутренней системы коэффициентов, надбавок. Кроме того, были разработаны процедуры, учитывавшие сложную систему начислений в БМД, таких как расчет средневзвешенного показателя для начисления дополнительного пенсионного обеспечения, расчет выслуги лет для начисления персональной надбавки. Также были доработаны формы исходящих документов – отчетов и справок.

Результаты проекта

В результате внедрения модулей системы «Галактика ERP» качественно изменилась работа сотрудников отделов персонала, ОТиЗ, табельщиков и расчетного бюро бухгалтерии, функционирующих в единой базе данных. В общее информационное пространство были включены бизнес-процессы, не охваченные ранее информационными системами, расширилось количество пользователей за счет автоматизации ведения табельного учета в подразделениях БМД. На сегодняшний день в структуре Банкнотно-монетного двора функционируют: 17 рабочих мест для ведения табельного учета, 4 рабочих места для расчета зарплаты, 7 - для управления персоналом, 1 - для проведения финансово-расчетных операций, а также задействованы модули администрирования, генерации отчетов, журнализации действий пользователей и прочие. Гибкая архитектура системы предоставляет возможности масштабирования до нескольких сотен рабочих мест.

 

Доступно на: Украинский

Задайте вопрос

 
Здравствуйте!

У Вас есть вопрос?

Наши специалисты
оперативно ответят Вам!

Задать вопрос

Return to Top ▲Return to Top ▲