Компания
На главную На главную русской версии На главную украинской версии написать письмо

Автоматизированные системы управления, ERP системы, EAM, MRP II, BI, СЭД, управление ресурсами предприятий

Признаки провала: почему внедрение ERP терпит крах

Признаки провала: почему внедрение ERP терпит крах

Для статьи о неудачном проекте внедрения ERP системы компанией IBM, опубликованной изданием "Экономическая Правда", дает комментарии Сергей Литвиненко, директор ООО "Корпорация "Галактика":

Сколько времени в среднем занимает внедрение ERP системы и от чего зависит длительность работы?

С. Литвиненко: - Срок внедрения зависит от многих факторов: масштабности проекта, задействованного функционала системы, распределения работ между проектной группой заказчика и подрядчика, объема необходимых доработок (кастомизации) продукта, достаточности человеческих ресурсов и финансирования. Также на сроки может влиять готовность самого предприятия к внедрению: отлаженность бизнес-процессов, уровень вовлеченности персонала в процесс внедрения, мотивированность ключевых «двигателей» проекта, готовность программно-аппаратной инфраструктуры. В целом можно сказать, что подобные проекты комплексной автоматизации занимают от 18 до 24 месяцев. При этом первые работающие модули можно получить через 3-6 месяцев. Нужно отметить также, что в мировой статистике более половины проектов внедрения ERP заканчиваются с нарушением плановых сроков.

Способен ли новый интегратор продолжить внедрение ERP у клиента, если первый интегратор отказывается предоставить техническую документацию по осуществленным этапам проекта?

С. Литвиненко: - Это возможно, хотя будет сложно и поначалу уйдет какое-то время на то, чтоб разобраться и вникнуть, что было уже сделано.

Думаю, у заказчика есть в наличии какие-то версии технической документации, т.к. был процесс ее согласования. Даже если это будут неокончательные документы, это поможет новому интегратору быстрее влиться в проект.

Обязательным условием является передача всех исходных текстов. Без них доработки придется делать и финансировать заново.

Заказчик должен осознавать и быть готовым к тому, что часть работ все-таки придется выполнить и оплатить повторно.

Конфликтные ситуации между заказчиком и интегратором нередки. Но обычно они не становятся достоянием общественности и решаются на основе компромисса. Причин тому несколько. Прежде всего, внедрение ERP – это крупный длительный проект организационного изменения, за который ответственность несет не только интегратор, но и заказчик. Второй причиной являются разногласия в трактовке размытых, нечетких требований в техническом задании. Часто интеграторы, чтобы сохранить клиента и проект, вынуждены за свой счет производить работы, которых не было явно в требованиях. С другой стороны, интегратор мог изначально сознательно занизить трудоемкость, чтобы выиграть тендер, надеясь по ходу проекта ее увеличить.

Хорошим выходом при конфликте было бы привлечение «арбитра» для проведения независимого аудита проекта.

Доступно на: Украинский

Задайте вопрос

 
Здравствуйте!

У Вас есть вопрос?

Наши специалисты
оперативно ответят Вам!

Задать вопрос

Return to Top ▲Return to Top ▲