Компания
На главную На главную русской версии На главную украинской версии написать письмо

Автоматизированные системы управления, ERP системы, EAM, MRP II, BI, СЭД, управление ресурсами предприятий

ЗАО «Запорожский железорудный комбинат»

ЗАО «Запорожский железорудный комбинат»

Информация о проекте

Отрасль: горнодобывающая промышленность

Направление деятельности: производство товарной железной руды

Количество сотрудников: 4500 чел.

ЗАО «Запорожский железорудный комбинат» специализируется на разработке Южно-Белозерского и Переверзевского железорудных месторождений и производстве товарной железной руды. Производимая на предприятии руда имеет наиболее высокий в Украине уровень содержания железа (58-66%). В настоящее время предприятие изучает проект строительства еще одной шахты с целью увеличения объемов производства.

В структуру ЗЖРК входят шахты, дробильно-сортировочная фабрика и вспомогательные цеха: закладочный, ремонтно-механический и др. Основная производственная единица по добыче руды — шахта «Эксплуатационная», самая большая в Украине по объему добычи и числу работников. Ее производительность — 3,3-3,5 млн. тонн в год.

Сферы автоматизации

В ходе проекта, начавшегося еще в 1998 г., автоматизированы бизнес-процессы сбыта, снабжения, складского учета, управления договорами, бухгалтерского учета, учета матценностей в производстве, управления ремонтами и обслуживанием оборудования.

Процесс автоматизации развивался и видоизменялся в соответствии с приоритетами задач, поставленными руководством предприятия.

Первым этапом было решено автоматизировать всю цепочку движения материальных ценностей на предприятии, начиная от закупки необходимых материалов и запчастей, использовании их в процессе добычи и переработки руды, и заканчивая реализацией готовой продукции. На этом этапе использовались модули контура логистики системы «Галактика ERP»: Управление снабжение, Управление сбытом, Складской учет, Взаиморасчеты с контрагентами, Управление производственной логистикой.

На втором этапе была автоматизирована деятельность служб бухгалтерского учета. Использование первичных документов, формируемых в системе в модулях, внедренных на первом этапе проекта, позволило снять нагрузку с бухгалтерских служб предприятия и сосредоточить их усилия на других направлениях деятельности. На этом этапе использовались модули Контура бухгалтерского учета: Касса, Финансово-расчетные операции, Основные средства, Спецоборудование и оснастка, Хоз. операции, Бухгалтерская отчетность.

На третьем этапе все взаимоотношения с клиентами предприятия были переведены на договорную основу с использованием модуля «Управление договорами», что позволило систематизировать взаимоотношения с клиентами и повысить точность и оперативность взаиморасчетов.

На следующем этапе проекта с помощью модуля «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» была автоматизирована деятельность вспомогательных подразделений предприятия, связанная с обслуживанием оборудования.

Далее в рамках развития проекта руководством предприятия было принято решение начать проект автоматизации подразделений капитального строительства с использованием модуля «Управление капитальным строительством», что и было реализовано на предприятии.

Критерии выбора системы

Основной побудительный мотив автоматизации предприятия – потребность получения руководством максимально «прозрачной» и детальной информации обо всех аспектах деятельности предприятия, особенно связанных с расходованием финансовых и материальных ресурсов.

Особенности проекта

Главной отличительной особенностью проекта является системный подход руководства предприятия к управлению проектом, четкое видение целей, а соответственно, своевременная и точная реализация исполнителем поставленных задач.

Результаты проекта

В ходе реализации проекта достигнута главная цель, поставленная руководством предприятия перед исполнителем – повышение «прозрачности» деятельности предприятия. Контроль договорных взаимоотношений позволил оптимизировать финансовые потоки предприятия, оперативное управление материальными ресурсами предприятия - снизить неиспользуемые складские остатки материальных ценностей. Контроль затрат на ремонты и техническое обслуживание оборудования позволил уменьшить одну из самых существенных статей затрат предприятия.

Отзывы

«Как показало время, принятое решение автоматизировать деятельность комбината на базе системы «Галактика ERP» позволило достичь поставленного руководством результата в установленные сроки и с минимальными затратами. Интегрированная система управления предприятием Галактика ERP - добротная, надежная система, готовая к эксплуатации, которая постоянно развивается и предоставляет пользователям актуальные функциональные возможности.

Учитывая то, что система эксплуатируется на предприятии не один год, внедрение последующих модулей происходит в сжатые сроки и с минимальными затратами».

Михаил Яконинов,
начальник отдела АСУП

 

Доступно на: Украинский

Задайте вопрос

 
Здравствуйте!

У Вас есть вопрос?

Наши специалисты
оперативно ответят Вам!

Задать вопрос

Return to Top ▲Return to Top ▲