Pages Navigation Menu
На главную На главную русской версии На главную украинской версии написать письмо

Автоматизированное управление ремонтами оборудования, EAM, управление ТОиР

RCM методология

RCM методология

Автоматизация планирования и выполнения ремонтов оборудования на предприятиях различных отраслей реализована средствами функционала системы «Галактика EAM». В частности, системой поддерживается распространенная в мировой практике методология RCM.

RCM (Reliability Centered Maintenance) – международная методология «Обслуживания, ориентированного на надежность», используется предприятиями для определения причин отказов оборудования, чтобы управлять ими при его эксплуатации. Данная методология позволяет оптимизировать программу ТОиР оборудования на 20% и более при неизменных показателях работоспособности производственного актива.

Цель методологии обслуживания, ориентированного на надежность, - гарантированная стабильность в технологических и производственных процессах предприятия.

Использование методологии обслуживания, ориентированного на надежность, определяет комплекс действий для поддержания любого производственного объекта в функциональном состоянии в текущих условиях его эксплуатации. Методология RCM эффективна при вводе в эксплуатацию нового производственного оборудования.

Особенности методологии:

  •  RCM направлена на надежную работоспособность как всей системы производства в целом, так и на отдельные производственные активы, остановка которых приведет к серьезным проблемам на предприятии.
  •  Внедрение RCM начинается с классификации производственного оборудования с учетом уровней значимости в определенном классе и оценки стоимости ТОиР. Здесь берутся во внимание последствия аварийных остановок оборудования и ущерб в общей деятельности предприятия.
  •  RСМ учитывает определенный вид обслуживания для каждого класса оборудования с учетом критичности. Все отказы оборудования фиксируются, анализируются, устраняются.

В методологии обслуживания, ориентированного на надежность, используется углубленный анализ работоспособности оборудования. Главная цель такого анализа - предупредить отказ в работе производственного актива. Также анализ необходим для повышения работоспособности оборудования и уменьшения последствий аварийных остановок.

Правила применения методики обслуживания, ориентированного на надежность, для каждого производственного актива:

  •  Определение основных и вспомогательных функций конкретного оборудования с учетом его функциональных возможностей.
  •  Определение возможных дефектов и поломок каждой единицы оборудования, вследствие  которых возникнет функциональный отказ. Функциональный отказ – это неработоспособное состояние оборудования из-за серьезной поломки или дефекта. Причины и действия, приводящие к возникновению поломок и дефектов, определяются на первоначальном этапе применения методологии RCM.
  •  Составление перечня типовых причин поломок и дефектов, вызванных вследствие: износа оборудования, превышения срока службы оборудования, ошибок специалистов при эксплуатации оборудования, неточностей при проектировании оборудования. Планирование мероприятий по устранению таких поломок и дефектов при возникновении.
  •  Составление перечня последствий в случае отказа оборудования и их отображение на работоспособности предприятия. Объем и стоимость мероприятий по предотвращению отказов оборудования напрямую зависит от объемов его поломок и дефектов. Методология RCM применяется для предотвращения отказов оборудования и для минимизации последствий поломок или дефектов производственных активов. Приоритеты поломок и дефектов оборудования определяются путем экспертной оценки их последствий. Наивысший приоритет в методологии RCM присваивается поломкам и дефектам, которые угрожают окружающей среде и жизнедеятельности людей.
При соблюдении данных правил методология RCM дает возможность определить особо «критичные» производственные активы и выбрать для них оптимальные варианты предотвращения отказов.

Методология RCM содержит четыре программы воздействия на производственный актив:

  •  Реактивная (работа на отказ).
  •  Превентивная (плановое техническое обслуживание).
  •  ТОиР по техническому состоянию (прогнозирование отказов).
  •  Проактивная (поиск первопричин отказов).

RCM

АВПКО – анализ видов, последствий и критичности отказов.

Доступно на: Украинский