Pages Navigation Menu
На главную На главную русской версии На главную украинской версии написать письмо

Галактика РУЗ - Автоматизированное формирование расписания занятий для образовательных учреждений

Описание системы

Описание системы

Продукт Галактика Расписание учебных занятий (РУЗ) автоматизирует весь процесс составления расписаний занятий для студентов в вузах, техникумах, колледжах, ПТУ. Система станет хорошим подспорьем для сотрудников образовательных учреждений, ответственных за составление расписаний учебных занятий.

Продукт Галактика Расписание учебных занятий включает в себя технологию автоматизированного формирования расписания, которая нивелирует влияние «человеческого фактора».

Составлять расписание вручную – это сложная задача со многими критериями, предполагающая множество возможных вариаций, но при этом и множество условий и исключений, которые нужно учесть. Да и вообще весь процесс составления расписания более походит на комплексную головоломку, решение которой может занять не одну неделю времени. И при этом все равно никто не застрахован от ошибок и накладок в расписании (что зачастую и происходит на практике).

Построение расписания с использованием автоматизированного решения на порядок ускоряет весь этот рутинный процесс и избавляет задействованных в процессе сотрудников от лишней головной боли и множества ненужных итераций.

Заказать демо-версию системы

При этом система контролирует, чтобы в расписании не допускались «накладки», чтобы все условия и факторы были учтены, а также элементарно системой исключаются ошибки в расписании занятий.

Параметры расписания

Рис. 1. Параметры расписания

Процесс формирования расписания состоит из нескольких этапов:

Этап подготовки информации: в программе аккумулируются все данные, касающиеся графика изучения академических предметов, наличия аудиторий для занятий, расписания звонков, объединения групп в потоки, данные о загрузке преподавателей и проч.

Этап планирования: собираются и упорядочиваются данные о потребностях и интересах по разным факультетам, курсам, формам обучения.

Этап настройки программного продукта: в систему заносятся все условия и предпочтения, учитывающиеся при построении расписания, – при этом они классифицируются на обязательные и желательные.

Этап формирования расписания: здесь можно выбрать, каким способом системе формировать расписание – полностью автоматически либо вручную.

Этап оптимизирования: сконструированное расписание можно дополнять, менять местами позиции, вносить незначительные изменения, оценить эффективность расписания путем расчета KPI-показателей.

Попробовать составить расписание в системе

Таким образом, с помощью продукта «Галактика Расписание учебных занятий» обеспечивается слаженность действий и учет интересов всех сторон, принимающих участие в учебном процессе.

RUZ-structure

Рис. 2. Структура системы и общая схема ее применения

Система «Галактика Расписание учебных занятий» позволяет:

  • хранить и учитывать всю справочную информацию, необходимую для формирования расписания (наличие преподавателей, факультетов, специальностей, аудиторий и классов и проч.);
  • вести параллельно несколько расписаний звонков по разным корпусам, дням недели, курсам (группам);
  • контролировать связь свободных аудиторий (в т.ч. специально оборудованных) с изучаемыми предметами, видами работ, кафедрами, факультетами;
  • настраивать приоритеты пользования ресурсами при конструировании расписания (приоритеты по дисциплинам, преподавателям, сложность изучаемых предметов и проведения практических занятий);
  • учитывать и контролировать временную удаленность корпусов, их приоритетности при планировании занятий;
  • поддерживать различные группирования студентов (поток, подгруппа, сводная группа), контролировать их перемещения при формировании расписания (чтобы занятия для этих групп не дублировались и не пересекались);
  • настраивать продолжительность занятий;
  • учитывать графики и последовательность изучения дисциплин;
  • создавать запреты в использовании ресурсов при составлении расписания с учетом пожеланий и графика работы преподавателей, наличия и оборудования аудиторий (компьютерных классов);
  • пошагово контролировать действия оператора при создании нового расписания и вести журнал внесенных изменений;
  • оценивать эффективность составленного расписания, рассчитывая интегральные показатели качества расписания;
  • формировать любые отчеты как стандартной, так и произвольной формы.

Хочу посмотреть на систему "вживую"

Расписания занятий по группам

Рис. 3. Фрагмент расписания занятий по группам

Доступно на: Украинский